Что такое школьная тревожность.

   Для каждого ребенка поступление в школу – это яркое чрезвычайно значимое событие. Но все они по разному привыкают к новой обстановке и новым требованиям предъявляемым школой, у многих процесс адаптации затягивается. Одни с радостью ждут каждого дня учебы, другие с беспокойством глядят на родителей, когда те произносят слова «школа».

   Негативные переживания, опасения ребенка по поводу разных сторон школьной жизни могут стать очень интенсивными и устойчивыми. Специалистами такие эмоциональные нарушения обозначаются по-разному. Термин "школьный невроз" используют, когда у школьника отмечаются "беспричинные" рвоты, повышение температуры, головные боли... Причем именно по утрам, когда нужно собираться в школу. В каникулы такие симптомы почему-то исчезают.

   "Школьная фобия" обозначает крайнюю форму страха перед посещением школы. Она может и не сопровождаться телесными симптомами, но без медицинской помощи в таком случае обойтись трудно. А школьная тревожность? Это сравнительно "мягкая" форма эмоционального неблагополучия. Но она может перерасти и в гораздо более серьезную форму.

   Так каковы же причины школьной тревожности?

   Прежде всего, причины определяются природной нервно-психической организацией школьника. Не в последнюю очередь - особенностями воспитания, завышенными требованиями родителей к ребенку (все нужно делать только на "отлично"). У некоторых детей страхи и нежелание ходить в школу вызваны самой системой обучения, в том числе несправедливым или нетактичным поведением учителя. Причем среди таких детей есть школьники с самой разной успеваемостью.

   Из наблюдений психологов можно выделить несколлько особенностей тревожных детей:

  1. При достаточно хорошем уровне обучаемости учитель, по каким то причинам, относит данного ребенка в разряд неспособных или недостаточно способных к учению.
  2. При выполнении заданий, столкнувшись с трудностями, тревожный ребенок, как правило «теряется», не может найти решения и, в конце концов, просто отказывается от дальнейших попыток выполнить задание.
  3. На уроке при ответе на вопрос, даже зная правильный ответ, тревожный ребенок молчит, может заикаться, краснеет, начинает плакать и т.д

   Как правило, школьная тревожность свойственна детям и других школьных возрастов. Проявляться она может в их отношении к оценкам, страхе перед контрольными и экзаменами и т.п.

   Существует множество способов помочь такому ребенку. Самое главное – это сразу заметить тревожность у ребенка и обратиться к специалисту (Обычно это школьный психолог, но возможны и другие специалисты) для недопущения дальнейшего перерастания тревожности в фобию.

   И обязательно нужно помнить, что главная опора у ребенка это его родители. Только через постоянный контакт между родителем и ребенком можно избежать всевозможных проблем в развитии ребенка. Через беседу родитель может узнать о всех трудностях и страхах возникающих у ребенка и только через доброжелательное общение он сможет помочь найти пути разрешения всех проблем учащегося.


Обсудить особенности детей вы можете на форуме, здесь!
На главную
Психология 100 Яндекс.Метрика


Хостинг от uCoz