Мой ребенок - левша. Диагностика и обучение леворуких детей | Т. В. Пятница |
Леворукий ребенок в школе и дома + приложение | М. М. Безруких
|
Ребенок - левша
Когда родители замечают, что ребенок берет ложку или карандаш в левую руку, то у них сразу же возникает УЖАСный вопрос – «Неужели мой ребенок – левша? И что теперь делать?»
В действительности ничего УЖАСного здесь нет, хотя еще недавно считалось, что леворукого ребенка надо переучить и превратить в «стандартного» правшу. Так как весь мир подстроен на праворуких людей и простых примеров огромное количество: музыкальные инструменты, двери, автомобили и т.д. И точка зрения о переучивании леворуких детей могла бы иметь твердую основу, если бы не маловажный факт, что леворукость по своей сути это не болезнь и не пробел в воспитании, а лишь один из путей развития.
Причиной леворукости в большинстве случаев (исключения искусственная леворукость вследствие травмы правой руки) является доминирование правого полушария головного мозга, отвечающего за образное мышление.
Как правило, о леворукости ребенка можно говорить с большой долей вероятности в 4-5 лет, до этого периода доминирование левой или правой руки может меняться. В это время определяется не только ведущая рука, но и нога, глаз, ухо. Знание о доминировании остальных частей тела помогает определить, на сколько данного ребенка можно назвать левшой, так как леворукость говорит только о предпочтении левой руки и лишь значительное доминирование левой половины тела – о левшестве, хотя конечную точку может поставить только медицинское обследование активности полушарий.
Обычно леворукие дети, а точнее левши, более чувствительны, у них очень хорошо развит музыкальный слух, художественное видение, они имеют высокий творческий потенциал, но вместе с тем очень хрупки и ранимы.
В связи с этим родителям нужно набраться терпения и попытаться понять своего ребенка, помочь ему справиться со всеми трудностями возникающими у него в праворуком мире. Для этого я советую придерживаться нескольких положений:
- У ребенка должен быть своя отдельная комната или хотя бы свой укромный уголок со столом и стулом, где он мог бы уединиться, отдохнуть, почувствовать себя в безопасности.
- В общении с ребенком не прибегать к резкой критике, грубым выражениям, упрекам. Надо всегда помнить, что ребенок очень раним в особенности ребенок-левша.
- Взять себе за правило, систематически развивать зрительно-моторную координацию, восприятие через различные игры, занимательные упражнения, стараться поддерживать и развивать познавательный интерес в ребенке.
- Помнить, что леворукость – это не болезнь, а один из вариантов нормального развития ребенка. А переучивание может привести к различным расстройствам и фобиям у ребенка.
- Понимать, что, на сколько вы добросовестно подойдете к развитию, в частности подготовки будущего первоклассника к школе, на столько успешно в дальнейшем он пройдет процесс адаптации в школе, а по моим наблюдением данный процесс у левшей значительно осложнен.
© Педагог-психолог Бороздин Е.Н.
|
Если ребенок левша. Как наиболее эффективно развивать таланты вашего ребенка | Светлана Чижова
Эти невероятные левши | А. В. Семенович
|